Kanonenjagdpanzer — историческая справка

Видео:

 

Выданное в 1957 году задание на разработку семейства гусеничных бронемашин для пехоты включало в себя и самоходные противотанковые установки.
Предполагалось, что такая установка — самоходное истребительно-противотанковое орудие (ИПТО) должно быть средством борьбы пехоты с танками и бронемашинами в наступлении и обороне; служить при необходимости орудием непосредственной поддержки пехоты (штурмовым орудием); обеспечивать экипажу защиту от пуль, осколков и оружия массового поражения; иметь одинаковую скорость движения передним и задним ходом, а маневренность выше, чем у боевого танка. По замыслу ИПТО должно было заполнить нишу между РПГ и самоходным ПТРК. Тем более, что в условиях Центральной Европы обнаружение и поражение большинства бронецелей считались возможными на дальностях не более 1800-2000 м. Выбор калибра орудия был очевиден — благодаря американским танкам М47 и М48 90-мм пушка стала стандартной в странах НАТО.
В 1957 году испытали бельгийскую 90-мм пушку «Мекар» на шасси гусеничного БТР HS-30, но ее возможности по борьбе с танками признали недостаточными. Вскоре свои варианты ИПТО предложили ветераны немецкого танкостроения фирмы «Рейншталь-Ганомаг» и «Хеншель-Верке», а также швейцарская фирма «Моваг». В 1960 году заказ на постройку прототипов получили «Рейншталь-Ганомаг», «Хеншель-Верке» и «Руршталь». Прототипы испытывались на новом полигоне близ г. Трир. Тщательно отбирались типы двигателя, трансмиссии, подвески. В 1962 году ИПТО прошли войсковые испытания, и в 1963-м, практически в одно время с основным боевым танком «Леопард», были приняты на вооружение под названием «Ягдпанцер» (Jagdpanzer — «танк-истребитель», сокращенное обозначение Jpz 4-5).
В лобовом листе рубки на цапфах монтировалась 90-мм нарезная пушка, изготавливавшаяся фирмой «Рейнметалл» в Дюссельдорфе. По выстрелам и внутренней баллистике она аналогична пушке М41 американского танка М48А2, состоявшего на вооружении бундесвера, но ствол ее несколько короче. Использовались выстрелы в основном иностранного производства. Начальная скорость бронебойного снаряда массой 10,8 кг — 930 м/с, бронебойного подкалиберного (5,6 кг) — 1250 м/с, кумулятивного (6,5 кг) — 850 м/с. Масса выстрела 16-20 кг. Эффективная дальность стрельбы по целям типа танк до 1500-1600 м, прицельная — до 2000 м. Бронепробиваемость до 330-350 мм позволяла «Ягдпанцеру» уверенно бороться с советскими танками Т-55 и Т-62. Ствол-моноблок снабжался эжектором и активным двухкамерным дульным тормозом, который вместе с противооткатными устройствами обеспечивал сравнительно небольшую длину отката. Пушка массой 3,25 т несколько смещалась вправо от продольной оси машины и прикрывалась литой бронемаской. Амбразура орудия герметизировалась гибким кожухом между маской и лобовым листом. Углы горизонтального наведения ±15°, вертикального от -8° до +15°, приводы наведения ручные. Основной спусковой механизм — электрический, аварийный — ручной. Работу заряжающего облегчал подающий механизм. Боевая скорострельность 9-12 выстр./мин. Для стрельбы наводчик использовал телескопический прицел, а также панорамный перископический прибор. Ночной прицел усилительного типа имел дальность действия до 80 м, для ее увеличения на маске пушки крепился 350-мм ИК-прожектор. Рабочее место командира оснащалось панорамным перископическим прицелом — стереоскопическим дальномером.
Справа от пушки в той же маске устанавливался спаренный 7,62-мм пулемет MG3 с темпом стрельбы 1000-1200 выстр./мин и ленточным питанием, такой же пулемет в качестве зенитного — на башенке заряжающего. Боекомплект пулеметов 4000 патронов. Кроме того, предусматривался отдельно возимый дополнительный боекомплект по 30 выстрелов и 3000 патронов на каждое ИПТО.
Корпус машины сваривался из листов катаной стальной брони под большими углами наклона, толщина лобовой брони — до 50 мм. Для постановки дымовой завесы на крыше МТО закреплены восемь дымовых 76-мм гранатометов, кроме того, имеется и термодымовая аппаратура.

 

http://cs625227.vk.me/v625227563/29d8a/Wf5H0jy4xCE.jpg

This entry was posted in Историческая справка and tagged , , , . Bookmark the permalink.